Диагностика МКПП и ремонт механической коробки

Специфика диагностики механической коробки передач

В последнее время автомобилисты все чаще выбирают автоматические коробки передач, но традиционная механика так же пользуется спросом на рынке. Вот причины их востребованности:

  • привычка использования МКПП;
  • более широкие возможности проявить мастерство и опыт вождения;
  • более низкая стоимость по сравнению с АКПП;
  • экономный расход топлива и др.

Еще одним преимуществом является меньшая цена обслуживания МКПП по сравнению с АКПП.

Механическая коробка передач появилась много десятилетий назад, поэтому конструкция доведена до совершенства. Но постоянное использование в сочетании с плохими российскими дорогами влияют на функционирование МКПП и они могут нуждаться в ремонте.

Диагностика МКПП

Механическая коробка является сложной конструкцией, нередко с электроприводом. Чтобы выбрать правильную тактику ремонта необходимо провести диагностику детали. Ее лучше всего доверить опытному специалисту, который сможет определить тип неполадки.

Диагностика МКПП

Для правильной диагностики следует выявить признаки, которые сопровождали поломку. Во многих случаях о поломке свидетельствуют исходящие шумы. Они являются предупреждением о поломке одного из элементов МКПП.

Возможные причины постороннего шума

  • шум из валового подшипника диагностируется нажатием на сцепление. Шум должен изолироваться при нажатии на педаль;
  • шум в КП может появиться вследствие перегрева, недостаточного количества масла или некачественных подшипников;
  • постукивающий звук может быть признаком поломки шестеренки;
  • при затруднительном переключении скорости стоит проверить состояние штоков, шестерен и пр.;
  • в случае шумов при нейтральном расположении во время работы МКПП говорит о недостаточном количестве масла;
  • наличие шумов во время старта передачи является показателем изношенных зубьев, кольца блокировки и пр.
Диагностика МКПП и ремонт механической коробки

Диагностика МКПП и ремонт механической коробки

Важно! Наиболее распространенной причиной выхода из строя элементов МКПП является недостаточное количество масла. Чтобы избежать поломок, следует регулярно следить за его количеством. Специалисты большинства сервисов проводят услугу по замене масла.

Этапы диагностики МКПП в сервисном центре

  • диагностика износа отдельных деталей и количества смазки;
  • диагностика валов, вилки переключателя, шестеренки, подшипников.

Регулярный контроль состояния МКПП — это не только залог долговечной работы, но и экономия средств за ремонт МКПП уже появившейся поломки.